← Родителям

Казахский садик для русскоязычных семей

Современные родители при выборе детского сада для своего ребёнка руководствуются только самой объективной информацией.

Получить её сейчас можно несколькими способами – отзывы друзей и знакомых, справки по телефону, личные визиты и осмотр и конечно – Интернет.

Каким должен быть хороший детский сад, каковы критерии выбора – всё это весьма хорошо освещено в различных СМИ. Скорее всего, выбор будет сделан в пользу детского сада в современном здании, с просторными помещениями и детскими игровыми площадками, с опытным педагогическим коллективом. Огромное внимание родитель обратит на бережное отношение к его ребенку, хороший уход и здоровое питание. Программа основных и дополнительных занятий, распорядок дня будет изучен и тщательно проанализирован. Для многих семей на определённом этапе выбора встанет вопрос, какой язык обучения выбрать – казахский или русский, при этом невозможно игнорировать всё возрастающую роль казахского языка и его востребованность.

Будучи русскоязычной казашкой, я оцениваю реалии современного Казахстана, и мне становится всё чаще дискомфортно от незнания казахского языка. И это не только «этнические переживания» — слушать любимые песни на казахском и не иметь возможность до конца оценить их глубину и красоту, несостоятельность поддержать разговор с соотечественниками в очереди в детской поликлинике, со старшими родственниками на расширенном семейном торжестве. И этот дискомфорт от незнания казахского языка, по моему мнению, будет нарастать.

Я являюсь бизнес-консультантом детского сада «Балажан», у меня дочь трёх лет и мне очень хочется дать возможность ребёнку знать несколько языков, в том числе казахский. Но как предоставить эту возможность, если родители не владеют языком? Очевидно, что ребёнок лучше усваивает языки в раннем возрасте, а взрослому негде погрузиться в казахскую языковую среду, у взрослых, изучающих тот или иной дополнительный язык, имеется языковой барьер, они опасаются выглядеть смешными. Однако для детей изучение другого языка, происходящее в игровой форме, с помощью песен, сказок и стихотворений происходит путём погружения в языковую среду, они слушают, наблюдают и живут в этой среде.

Дети не боятся насмешек, они не стесняются общаться на другом языке, даже если делают ошибки. Как обеспечить изучение казахского языка, когда лучше начинать и с чего?

Все эти вопросы мы задавали, организовывая детский сад «Балажан». Детский сад «Балажан» создавался с целью предоставить ребенку условия для изучения казахского языка. Для детей с 2 до 4 лет – это погружение в казахскую языковую среду. С 4 лет дети изучают и казахский, и русский параллельно.

Первая задача, которую мы ставим перед программой детского сада – это с помощью развития в ребёнке полилингвизма, способствовать его общему развитию. Чтобы ребёнок разбирался и ориентировался в культурах, мостиком к которым является знание того, или иного языка. Преимущества многоязычия для детей — хорошая успеваемость в школе, высокие творческий потенциал, более высокий по сравнению со сверстниками, не изучающими языки коэффициент умственного развития, развитые математические навыки, память, логика. Двуязычие положительно влияет на развитие быстроты реакции, вследствие чего лучше усваиваются литература и абстрактные науки.

Канадские учёные пришли к выводу, что люди, знающие более одного языка, медленнее стареют, медленнее теряют умственные способности в пожилом возрасте.

Вторая задача нашего детского сада – практическая. В будущем, ребёнок будет сдавать ЕНТ, обязательным предметом которого к 2015 году будет казахский язык, а кроме того, может выбрать работу в государственных органах. Умение общаться и понимать казахоговорящих коллег, бизнес-партнёров, чиновников и других становится всё более востребованным.

Первый опыт в нашем детском саду показывает, что в садике дети без стресса вливаются в казахскую языковую среду, не зная языка вообще. Занятия в детском саду «Балажан» проводятся на казахском языке. В настоящее время ведутся следующие занятия: сказка-терапия, лепка, рисование, аппликация, конструирование, музыка, хореография, занятия по системе Монтессори, английский язык, физкультура, шахматы. «Ритм и мелодии при обучении не только увлекают и захватывают, но и помогают запомнить выученное. Ребёнок сначала запоминает слова песни, не зная смысла текста, но когда он поймёт значение слов, он также будет понимать и смысл песен». Таким образом, в своём раннем детском возрасте они усвоят звуковой состав языка и особенности слов, а позднее больше внимания будет уделено грамматике, понятиям и содержанию.

Источник: http://news.nur.kz/274438.html






Написать комментарий

You must be logged in to post a comment.